?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ету историю в редакцию нам прислал грузинский эмигрант из Франции, для которого этот новый год стал шокирующим.
Нугзар Сулашвили. Несколько дней назад в французском городе Монтобан я зашел в русский супермаркет. От грузинских эмигрантов я слышал что здесь можно было купить грузинскую продукцию. Когда на лавочке я заметил ``Саперави`` сразу-же схватил его и до кассы ласка, целовал, обнимал его.
Хаес - сказала мне кассирша.
Но, аи ем георгиан - сказал я ей и дал ´´Саперави´´
´´Это из коллекции Армянских дорогих вин´´ - сказала она мне. Я остолбенел. `´Что вы! в мире не существует армянского саперави´´
Но потом она показала мне этикет на бутылке где и вправду, большими немецкими буквами была надпись: армянское вино ´´Саперави`´ Сразу-же пожаловался администрацией. Хотя они сказали что вино они получают из Германии от фирмы ´´Араме´´.  
Как то трудно верится в то что Грузия продала армянам право продавать Саперави. 
Но как потом оказалось вся ´´радостъ´´ ожидала меня впереди. Попробовав купленную мною вино ни то что бы Саперави, но вообще вино разлюбишь. Узнал и том что такую продукцию можно встретить везде где есть русские супермаркеты - в Лондоне, Париже, Бордо, Страсбурге, Марсель и т.д. Тем самым ´´Армянская продукция´´ не заканчивается на одном ´´Саперави´´, можно также купить диски ´´армянкой´´ группы Сухишвили, встретите и такую продукцию: ´´Хачатуриан´´ - грузинский хачапури; ´´Ачмедиан´´ - Ачма; `´Áрмянское чудо´´ ´- грузинская чурчхела; ´´Аинуши´´ - грузинский гозинаки. 
Хотя больше всего меня травмирует тот факт что покупателями этой продукции активно являются и грузинские эмигранты, у которых, почему то, нету никакого протеста. Эту новость я сразу-же сообщил грузинскому посольству. Хотя вскоре появились грузинские ´´авторитеты´´ со своими армянскими братьями и предупредили меня что б я ничего не говорил. Но после праздников я обязательно буду протестовать этот факт в Франции. 
И на последок. Надеюсь что грузинская сторона активно будет зашишатъ свои национальные интересы в таких вопросах. По грузинскому законодательству 18 назывании вин зашишены. Зашита этих вин в Евросоюзе гарантирована лисобонским соглашением. 

Газета Квириспалитра. Мой Перевод



К Теме: В 2011 году Грузия запатентует всю свою продукцию
 




Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
sher_ali
Jan. 7th, 2011 10:38 am (UTC)
А "Саперави" - запатентованный бренд или нет? Я к тому, что мешает Армении посадить у себя одноименный виноград и производить у себя вино? Выйдет не то же самое, но все равно "Саперави". Я понимаю, что нельзя производить в Армении Мукузани, Телиани или Цинандали - это названия привязаны к местности. А Саперави - от названия винограда, его производят без привязки к местности...

Кстати: "По словам руководителя Научного и Агрономического департамента Ереванского коньячного завода Ара Ованесяна, «армянский Саперави является очень интересным в отношении насыщенности вкуса и окраски. Кроме того, этот сорт хорошо набирает сахар: если грузинское саперави — это сухое вино, то армянское — полусладкое и даже сладкое. В советские времена саперави, сделанное в Армении, даже продавали в аптеках. А армянские десертные вина на базе Саперави получаются просто превосходные." (http://www.altavina.ru/country.php?id_country=27)
5nata5
Jan. 7th, 2011 10:46 am (UTC)
скоро запатентуют, тогда им придется переименовать, такова судьба!..
sher_ali
Jan. 7th, 2011 10:53 am (UTC)
Ну и появится "Шаперави", как появилось "Светское шампанское" :)
5nata5
Jan. 7th, 2011 10:58 am (UTC)
правильно, Шаперави более подходящее название для армянского бренда:)...
sher_ali
Jan. 7th, 2011 11:09 am (UTC)
По мне так пусть называют "Армянский саперави", он все равно свой, другой, непохожий получается.
5nata5
Jan. 7th, 2011 11:16 am (UTC)
уважаемый Алексей, я же не говорю, что армянское вино плохое, только саперави ассоциируется с грузинским брендом... а Армнский он будет или Шаперави не важно, главное, чтобы не Саперави!.. я думаю, в скором будущем им придется поменять название.
sher_ali
Jan. 7th, 2011 11:28 am (UTC)
Так я тоже не говорю, что оно плохое! :)))) Мне даже интересно, что у них за Саперави такой... Но мне не очень ясно, как запатентовать бренд, не имеющий привязки к местности...

Единственно мне кажется, что армяне его делают не по кахетинской технологии. Если Саперави - это "вино изготовленное из винограда Саперави по кахетинской технологии", тогда можно как-то запрещать... Но все равно вопрос темный.
5nata5
Jan. 7th, 2011 11:33 am (UTC)
хмм:). надеюсь, юристы разберутся:)
daily_winegraph
Jan. 7th, 2011 09:42 pm (UTC)
Нет, не запатентуют. По международным нормам сорта винограда не патентуются.
5nata5
Jan. 7th, 2011 09:53 pm (UTC)
ну сорт вывели в Грузии и название грузинское, что-нибудь придумают!
daily_winegraph
Jan. 7th, 2011 10:13 pm (UTC)
Происхождение сорта никого не волнует. Не будет весь мир переписывать свои законы только потому, что у грузин где-то что-то зачесалось.
5nata5
Jan. 7th, 2011 10:17 pm (UTC)
Саперави знают исключительно как грузинский бренд, а наличие второго такого названия приведет к неразберихе на рынке, чтобы этого не было, армянской стороне придется переименовать!..нравится вам или нет, но придется переименовать, а лазейки найдутся, даже в законах!...
daily_winegraph
Jan. 7th, 2011 10:31 pm (UTC)
> Саперави знают исключительно как грузинский бренд

Саперави - сорт винограда, а не бренд. И не может быть брендом. Также как Ркацители, Каберне Совиньон, Шардоне, Мальбек, Шираз и еще 4000 сортов.

Современные журналисты так часто употребляют слово "бренд", что у людей (в том числе как я вижу и у Вас) начинает складываться ощущение, что все что угодно может быть брендом. Между тем это далеко не так. Существует бесконечное множество вещей и понятий, которые принципиально нельзя запатентовать как бренд. Среди них - сорт винограда. Будет желание - на досуге изучите этот вопрос - весьма познавательно.

> чтобы этого не было, армянской стороне придется переименовать

Ничего подобного. На основании общепринятых правовых норм вино сделанное в любой стране мира из винограда сорта Саперави может нести это слово на этикетке. Так что армянское Саперави совершенно законно. Также как и австралийское, и болгарское, и молдавское, и украинское.

> у грузин зачесалось и других зачешется, мы открыватели!

Вы мало того, что не знаете международных норм, признанных в том числе и Грузией, но еще и наивны.
5nata5
Jan. 7th, 2011 10:42 pm (UTC)
международные нормы говорите).. очень хорошо, поговорим через год!...
5nata5
Jan. 7th, 2011 10:24 pm (UTC)
у грузин зачесалось и других зачешется, мы первооткрыватели!
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

blumgardt
blumgardt

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono